Конструкция паллетов и поддонов

Для складирования и перевозки грузов, а также для их комплектации сегодня широко применяют поддоны. Такие изделия можно отнести к многооборотной таре, которая в то же время, является одной из разновидностей современного складского оборудования. Основным сырьем для производства изделий служат пиломатериалы, пластики и металл.

Процесс использования тары заключается в следующем: товар укладывается на него и крепится  специальными лентами или ремнями, далее оборачивается специальными стрейч или термоусадочными пленками. Поддоны, которые предназначены для транспортировки или хранения товара, также называют паллетами.

Конструктивно такие изделия представляют собой некую горизонтальную платформу, которая позволяет проводить погрузку и разгрузку товара при помощи специальной техники, или посредством использования вилочной тележки.

Самым большим их преимуществом можно назвать количество способов, с помощью которых они могут быть перемещены при погрузке-разгрузке и внутри склада. Например, устройство позволяет захватить его с любой стороны. Также они могут быть перемещены и вручную силами одного человека.

Варианты конструкции:

- балки продольного типа или стрингерные;

- блочные.

Общим для них является наличие верхней площадки из досок для размещения груза. Различаются же они несущей рамой, поддерживающей площадку. Предлагаются некоторые с равным числом досок сверху и снизу, они могут использоваться с любой стороны.

Бакалейные или стрингерные изделия – это две продольные балки, которые установлены перпендикулярно к площадке. Длина их влияет на габарит изделия, которое является двусторонним, так как погрузчик с двух сторон заводить может заводить вилы.

Такие паллеты можно захватывать с широкой стороны: как вилами низкого профиля, так и погрузчиками с противовесом или другой техникой. Для продукции нет определенных стандартов, однако, зачастую ее выпускают размером 1000х1200 мм (ширина х длина).

Основанием блочных видов являются деревянные кубики (бобышки): 4 в углах, 4 по середине и одна в центре. Распространенным типом является европаллет открытого типа, который используется во всех европейских странах, за исключением Англии.

Несущая часть представляет собой три параллельные: верхние и нижние продольные балки, с расположенными между ними блоками. Особенности конструктива позволяют брать изделие любыми погрузчиками с любых сторон.